Статьи и прогнозы

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Интеллектуальный уровень граждан и могущество государства. Как в России сохранить и развить интеллектуальный потенциал страны?

Интеллектуальный уровень и могущество государства. Как в России сохранить и развить потенциал страныНародная мудрость : «Добывай знания: если ты бедный - они тебя прокормят, а если ты богатый - они тебя украсят»


Тема которая касается развития интеллектуального потенциала на сегодняшний день является актуальной. Поскольку умное, образованное население является основой или фундаментом для развития любого государства. И вообще высокий интеллектуальный уровень общества свидетельствует о развитии и могуществе государства, невзирая на ее территориальные границы или ресурсную базу.


Можно взять для примера Японию, страну которая имеет небольшую территорию, небольшое количество собственных природных ресурсов, но невзирая на это, эта страна занимает ведущее место в мировой экономике именно благодаря развитию науки и техники. И такие достижения можно объяснить не чем другим как высоким интеллектуальным уровнем общества. Именно от общества его самосознания зависит развитие государства на всех уровнях (экономическом, политическом, социальном, культурном ).


Обычно любое государство хочет чтобы большая часть ее населения была сознательной и имела высокий интеллектуальный уровень, особенно это касается молодежи .Ведь молодежь является лицом государства, это часть населения от которой зависит его будущее. И именно государство должно делать все для того чтобы улучшить условия для развития(имеется в виду интеллектуального) молодежи и вообще всего населения в целом.


По моему мнению, на сегодняшний день, интеллектуальный уровень многих страны требует желать лучшего. Особенно это касается молодежи. Этими словами я не хочу сказать что население этих стран является неумным. Просто некоторая его часть является несознательной, то есть имеет низкий интеллектуальный уровень недостаточный для того чтобы понять те политические или экономические события которые происходят в государстве. Это означает что эта часть населения не принимает активного участия в общественной и политической жизни . Выходя с этих слов, я хотел бы сказать что в обществах многих стран существует проблема связанная с интеллектуальным делением население. То есть существует своеобразное деление общества на людей с высоким, средним и низким интеллектом.


По-видимому, идеальной была бы ситуация если бы любое общество было бы приблизительно равным в своих интеллектуальных (умственных) возможностях. Но этого достичь практически невозможно. Деление будет всегда (ведь каждая личность имеет свой индивидуальный уровень знаний), возможно только уменьшить интеллектуальное деление в обществе, то есть сократить деление или хотя бы сократить численность людей с низким уровнем интеллекта. Я хотел бы заметить что в каждой стране мира существует звено (часть) населения с низким уровнем интеллекта. В каждой стране численность такого звена разная. Понятно что низкая численность населения страны с низким уровнем интеллекта свидетельствует о ее развитии.


В статье ниже я буду предоставлять преимущество интеллектуальному развитию молодежи, ведь, как я уже говорил, молодежь является будущим любого государства. На молодежь повлиять намного легче чем на людей среднего возраста и другую часть населения. Ведь молодежь - это еще несформированная часть населения (имеется в виду как личность), взгляды у которой постоянно изменяются. Для того чтобы определиться с действиями и мероприятиями которые нужно претворять в жизнь чтобы повысить интеллектуальный уровень населения страны, необходимо сначала понять сущность понятия интеллект. Вообще то существует много разных трактовок этого понятия.


Одно из них: Интеллект - это способность человека (нации, государства) творить новые знания, новую информацию из разных отраслей деятельности, возможность эффективно и оперативно воплощать созданные знания, ноу-хау в жизнь, то есть производить на их основе новый, более качественный продукт, умело его продавать и должным образом зарабатывать на инновационном товаре, чтобы развиваться дальше. Реально, в этом понятии, речь идет о продуцировании новых знаний и информации, образовании и науке, опыте и умении, уме и таланте, организованности, воле и настойчивой работе, в конечном итоге, творческий потенциал, креативное мышление социума в современных условиях на уровне коллектива, общества и нации вообще. Если говорить проще то можно сказать что интеллект - это уровень знаний человека, который тесно связан с опытом, творческим потенциалом личности, а также умения этими знаниями оперировать и свободно их использовать.


Однако почему-то, при определении этого понятия, к сожалению, мы забываем о духовно-моральных характеристиках носителя интеллекта - человека. Ведь его интеллект можно сравнивать не только по объему, потуге, масштабности и новизне созданного, но и за его мотивированностью - для чего и кого это все сделано, ради добра или зла? То есть интеллект - это понятие которое учитывает еще и духовно-моральные качества человека, а не только ее знания. Что за польза от храбрости человека, который не защищает своей нации, государства?


Осознав проблему которая существует в современном мире, и поняв сущность понятия интеллект, можно определиться с действиями и мероприятиями которые необходимо претворять в жизнь для того чтобы развить интеллектуальный потенциал страны. Поскольку интеллект связан со знаниями человека ее творчеством, духовностью, нравственностью, этичностью, то необходимо начинать именно с тех учреждений и окружений, которые формируют в человеке перечисленные выше качества (духовность, нравственность, творческий потенциал, уровень знаний). Такими учреждениями являются образовательные заведения (школы, высшие учебные заведения, училища и др.) культурно-массовый сектор (система творческих кружков и заведений), а также семья.


С самого детства государство, вместе с родителями, должно формировать в молодом гражданине крепкий интеллект. Самым ярким представителем государственного воспитания и формирования уровня знаний является школа. Именно в школе человек проводит большую часть своего детства. И от школьного воспитания зависит последующая жизнь человека. Школьный учитель должен не просто выполнять свою работу, а быть образцом, примером. Учитель должен закладывать у детей интерес к науке, ведь интерес является главным стимулом поведения(как у детей так и у взрослых).


Привлечение детей с малого возраста к науке, по моему мнению, может снизить уровень детской преступности, наркомании, значительно повысить интеллектуальный уровень молодежи. В школах и других образовательных заведениях необходимо внедрить систему специальных занятий из психологического воспитания детей, формирования у них рационального мировоззрения. Во время проведения таких занятий необходимо демонстрировать идеалы высоких моральных ценностей, приучать детей к лучшему. Такие занятия в детстве заложат фундамент для формирования здорового человека, гражданина с высоким уровнем сознания. Уже лет через пятнадцать после запуска такого проекта страна наполнится гражданами с совсем новыми качествами, новым подходом и самосознанием.


На сегодняшний день в многих странах существует проблема - отсутствие в стране бесплатных творческих и спортивных секций, кружков, а также мест где молодежь могла бы проводить свое свободное время, усваивая при этом определенные навыки, знания, которые будут способствовать интеллектуальному развитию.


Проще говоря молодежи нечем заняться. И мы еще удивляемся почему во многих странах развивается детская преступность и наркомания. Для того чтобы достичь хороших результатов, должна возникнуть государственная заинтересованность в создании как можно лучших условий для интеллектуального развития. Нужно создавать бесплатные дома детского творчества, спортивные секции, кружки разных направлений, и развивать те что уже существуют. Нужно внедрять социальные, интеллектуальные программы и конкурсы, делать их общедоступными с материальными премиями и наградами (материальная заинтересованность населения).


В первую очередь, поддержкой или инициативой этого интеллектуального развития должна быть материальная почва ради создания и тех же бесплатных школ, кружков и секций, легкого внедрения Болонской системы, надлежащих средств для закупки нужных учебников в школах и Вузах, проведение разных интеллектуальных конкурсов, заинтересованности учителей в учебе детей через высокую заработную плату, заинтересованность и тех же детей в учебе. Где это все? К сожалению, этого мы не наблюдаем. Многие государства таким образом оказываются незаинтересованными в должном развитии интеллектуальной молодежи.


В вопросе развития интеллектуальной молодежи не последнее место занимает значение семьи как такой. Ведь, что родители вложат ребенку сызмальства, то она будет развивать всю жизнь. Здоровый, полноценный опыт родителей - фундамент для духовного, интеллектуального и морального развития здоровой личности.


Большую роль в интеллектуальном развитии населения (особенно молодежи) играет экономическое положение страны. Обычно что в экономически развитой стране осуществить какие-то превращения, реформы намного проще. Ведь любые действия или мероприятия требуют больших финансовых вложений. Низкий уровень материального обеспечения населения страны порождает преступность и хулиганство, особенно среди молодежи. Ребенок который крадет для того чтобы прожить, потому что заработка родителей не хватает, не будет интеллектуально развиваться, а наоборот будет деградировать. Кроме этого существует еще совокупность нерешенных причин, через которые происходит тотальное дибилизирование и интеллектуальная деградация детей(но в некоторой степени и взрослых) и упрощения в системе образования.


В жизни современной молодежи почти не осталось места для настоящего творчества. Массовая культура не способствует интеллектуальному развитию. Американское воспитание боевиками, порнофильмами и фильмами ужасов приводит только к насилию и неадекватному поведению как молодых так и взрослых людей. Интернет является чрезвычайно мощным негативным фактором влияния по большей части на современную молодежь. В интернете почти нет ограничений, пользователь имеет доступ к любой информации, что является чрезвычайно негативным явлением. Молодежь, особенно студенческая, все меньше использует учебники и больше пользуется Интернетом, что обычно негативно влияет на интеллектуальное развитие.


Что касается интеллектуального потенциала страны и его  сохранения хотя бы на ближайшее будущее. Для того чтобы что-то сохранить необходимо сначала его создать. Создав нормальные условия для интеллектуального развития с помощью современных инновационных когнитивных технологий в образовании, нужно их постоянно поддерживать и совершенствовать (по мере возможностей). Функция сохранения заключается в надлежащей поддержке уже достигнутого интеллектуального уровня и нуждается в больших финансовых затратах, необходимых современной России.


В решении многих проблем и достижении целей многих стран не хватает организованности, дисциплинированности, а также единства. В некоторых государствах наблюдается постоянная жестокая борьба за власть, которая еще больше ухудшает их положение. В таких условиях государство не может полноценно функционировать. Я считаю что одной из причин всех неурядиц является политическая нестабильность. Но нужно ли сначала наводить порядок в политике, а уже потом начинать претворять в жизнь важные социально-экономические программы, или увеличение интеллектуального потенциала России автоматически приведет к изменениям в политике - тема отдельной статьи в будущем.

Лучшее будущее в ваших руках. Моделирование будущего человека. Как правильно моделировать будущее с помощью самосбывающихся пророчеств?

Самосбывающиеся пророчества и лучшее будущее. Моделирование будущего. Как правильно смоделировать?Каждый человек может сам смоделировать своё лучшее будущее. Утверждают, что все наши мысли материальны. Но нужно быть настолько уверенным и говорить не “Я буду богатым» или “Хочу, чтобы у меня всё было”, а думать о желании как о уже свершившемся факте: “Я уже богат”. Только в этом случае все желания обязательно исполнятся. Нужно очень сильно чего-то пожелать, да так чтобы это желание заняло все ваши мысли и шло от сердца и от души, прочувствовать его каждой клеточкой вашего тела, и тогда оно обязательно осуществиться.


Никакой гороскоп не может точно указать вам дату вашей смерти или предсказать судьбу в малейших подробностях. Он может лишь указать на определенные даты, в которые нужно быть осторожней или таланты, которые можно развить. Остальное – это стремление и желание человека. Будущее разнообразно и зависит от тех действий, которые мы будем предпринимать на пути к лучшему будущему.


Некоторые считают, что есть некая энергия, из которой каждый человек с помощью своих мыслей, может создать своё будущее, а потом оно просто осуществиться. Нужно просто закрыть глаза и создать новый мир, в котором вам будет комфортно и удобно и в котором уже сбылись все ваши мечты. А потом просто войти в этот мир и наслаждаться результатом. Самый важный и ключевой момент - здесь и сейчас.


Но является ли это "моделированием будущего"? Да, конечно "эзотерики" всё упрощают, но их действия и успех на пути к лучшему будущему объясним с научной точки зрения. Можно назвать это самопрограммированием мышления и перенастройкой на лучшее будущее, создание "самосбывающихся пророчеств". Разберемся подробнее о самосбывающихся пророчествах...


Самосбывающееся пророчество (Самоисполняющееся пророчество) - это прогноз будущего, который прямо или косвенно влияет на действия человека таким образом, что в итоге неизбежно оказывается верным. Давайте подробнее рассмотрим механизмы, как работают самосбывающиеся пророчества?


Один из наглядных примеров позитивного самосбывающегося пророчества - это когда часть людей начинают ожидать рост акций. Они в соответствии со своими ожиданиями меняют поведение - приобретают акции. При увеличении спроса курс акций начинает расти, что подтверждает вынесенное ранее предположение, и люди начинают брать ещё больше акций, что приводит к ещё большему росту. Таким образом, изначальное предположение становится реальностью. Так работает позитивный механизм самосбывающихся пророчеств.


По аналогии срабатывают и негативные самосбывающиеся пророчества. Например, кто-то пускает слух о разорении банка. Человек решает его проверить, и приходит в банк снять небольшую сумму, и заодно удостовериться в ложности слухов. Но обнаруживает в очереди у кассы таких же людей, удостовериться в надежности банка и желающих снять "немного денег", что для каждого из них будет подтверждением слуха. Вполне вероятно, что кому-то денег не хватит, и возникает паника... Таким образом, слухи, как негативное самосбывающееся пророчество тоже срабатывает!


То же самое, мы можем наблюдать и в семейной жизни, если жена, например, начинает подозревать мужа в измене. Она начинает менять свое поведение, что, зачастую, не нравится мужу. Супруга становится менее привлекательной, в то время как уровень привлекательности окружающих девушек так и остается на прежнем уровне. Но по сравнению с женой, они становятся теперь более привлекательны, что увеличивает вероятность измены. Таким образом подозрения жены тоже становятся самосбывающимся пророчеством.


На этих же принципах (самосбывающихся пророчеств) и работают такие явления как, "гадания", "порча", "сглаз" и другие эзотерические учения. Понимая, механизм самосбывающихся пророчеств, каждый человек может легко и просто "запрограммировать" себя и без сторонней помощи "магов", "гадалок", "ясновидящих" и "просветленных" даже эффективнее, чем с их помощью!


Точно также влияют на будущее фразы, в которые человек верит. Например, люди, которые говорят: "Не жили богато, не нужно начинать!", - таким образом программируют себя на бедность. Это как в анекдоте, когда мужик в троллейбусе едет и думает: «Жена — стерва, друзья — подонки, начальник — дебил, работа — дрянь, жизнь — говно…». За спиной мужика стоит ангел, записывает в блокнот и думает: «Какие странные желания, а главное — одни и те же каждый день! Но ничего не поделаешь, надо исполнять…».


Как использовать самосбывающиеся пророчества в своей жизни, в переговорах и в продажах смотрите на видео: 

Видеоурок Школы Переговоров и Продаж "Самосбывающиеся пророчества в переговорах и продажах. Как настроить свои ожидания лучшей жизни"  Тренеры "Школы НЛП Переговоров и Продаж" развлекаются, показывая как с помощью авторских техник НЛП и технологий влиять на будущее и предсказывать прогнозы. 

На "Школе НЛП Переговоров и Продаж" вы сможете настроить ожидания, угадывать результаты и влиять на окружающий мир. Например, на то, как упадет монетка "Да/Нет", "Орел/Решка" - смотрите в этом видео!


Чтобы научиться самостоятельно применять самосбывающиеся пророчества для моделирования лучшего будущего, то можете заполнить таблицу, которую тренеры в первом видео дают участникам. Запишите, чем отличается Ваши «желания» от Ваших «ожиданий»? Например, разберите отличия в картинках, звуках, ощущениях, внутри вас, и опишите разницу между картинками, звуками, ощущениями, если бы Вы: «желали, чтобы завтра было солнечно?» или «ожидали, чтобы завтра было солнечно?»


Сравните образы, звуки и ощущения 
при желаниях и при ожиданиях. Запишите в таблицу:

Что вы видите, слышите и ощущаете,
 когда «желаете»?

Что вы видите, слышите и ощущаете,
когда «ожидаете»?



В дальнейшем, если Вы научитесь переводить свои картинки, звуки и ощущения из "желаний" в ожидания, то начнете автоматически, подсознательно действовать и менять своё поведение. Изменение поведения влияет на систему и приводит её в ожидаемое состояние. Самосбывающееся пророчество сбудется!


В том числе мы закладываем принципы самосбывающихся пророчеств для лучшего будущего Вашего бизнеса при проведении форсайт-семинаров, форсайт-игр. После проведения бизнес-форсайта для Вашей компании, поведение сотрудников изменится на то, которое неизменно приведет Ваш бизнес к изменениям и лучшему будущему!

Точность финансово-экономических прогнозов в современном бизнесе

Точность финансово-экономических прогнозов в современном бизнесе

В качестве основных критериев, используемых при разработке вариантов развития бизнеса, служит отчет о финансовом состоянии предприятия и точное прогнозирование. Для более объективного прогноза финансового положения используются три основные формы отчетности. Однако этот вопрос требует очень пристального внимания и учета ряда факторов. Прежде всего, это разница между прогнозными и фактическими значениями экономического состояния вашей компании. 

Точность прогноза в современном бизнесе регулируется микро- и макроизменениями внешних факторов экономического рынка. В качестве основных параметров при моделировании развития бизнеса используются архивные данные. Желательно иметь как можно больше экономических данных и цифровых показателей развития предприятия. Оптимальное решение - брать за основу реальные показатели экономической деятельности, а не “стандартные” данные.

Новейшие методы прогнозирования финансового состояния включают в себя алгоритм математической статистики, поэтому все данные должны соответствовать предъявляемым требованиям. При несоответствии этим условиям качественный прогноз будет невозможен. Особенности современного бизнеса - постоянное слияние, диверсификаци, поглощение компаний и фирм. В такой ситуации говорить о достоверной, сопоставимой и однородной информации довольно тяжело из-за большого потока информации. Благодаря развитию интернет-технологий современный бизнес может функционировать 24 часа в сутки без каких-либо перерывов и простоев в производстве. Холдинговые компании стараются отслеживать постоянно меняющуюся ситуацию на рынке и ежедневно закладывать в программы моделирования новые данные.

Тем, кто хочет получить качественный и достоверный прогноз относительно финансовых перспектив своей деятельности, необходимо использовать несколько методов экономического прогноза для сверки полученных результатов и приведения их к единой системе. В таком случае полученные экономические оценки могут иметь большую степень достоверности, нежели при использовании одного метода. Иногда в качестве одного из методов прогнозирования используется метод регрессии, который тщательно исследует экономические факторы перед заложением их в модель прогнозирования.

Перед использованием модели ее рекомендуется проверить на уровень объективности. Это достигается либо с помощью сравнения прогнозируемого результата с фактическими данными через определенный промежуток времени, либо с помощью сравнения исторических данных, использующих похожие экономические ситуации.

Таким образом, видно, что при разработке отчетности по прогнозируемому развитию предприятия составляется приблизительный вариант отчета о прибыли и убытках. Затем, при заложении всех экономических микро и макропоказателей в финансовую модель, мы получаем уже прогнозируемый результат с довольно высокой степенью надежности.

 

 

Для более точного прогнозирования не только финансового будущего Вашего предприятия, лучше учесть факторы, которые могут внезапно проявиться и внести значительные коррективы в финансовые показатели с помощью наших новейших технологий проведения бизнес-форсайта. Обращайтесь по тел. +7 (913) 987-12-29.

Какое образование получить? Кем стать? И куда пойти работать, чтобы обеспечить себе безбедное будущее. Не ошибись! Выбери правильно профессию!

Какое образование получить? Кем стать по профессии? Куда пойти работать, обеспечив безбедное будущее

Каждый из нас не один раз задавал себе вопросы: какое образование получить? Кем лучше стать в будущем? На какое предприятие пойти работать и как безбедно прожить всю жизнь? Часто наши детские желания в выборе профессии устаревают в современном мире. В помощь будущим студентам приведем список профессий, которые появятся в условиях научно-технического прогресса.

 

Ниже в списке приведены профессии будущего, которые в течение 20 лет станут самыми востребованными, а возможно и вытеснят какие-то виды деятельности. Внимательно ознакомьтесь с перечнем профессий будущего, и вы обязательно найдете не только то, что вам интересно, но и какая профессия будущего принесет доход.

 

1. Специалисты по отдельным частям тела. Успехи в науки предоставляют возможность творить здоровые части тела для живого человека. И естественно понадобятся помещения, в которых они будут храниться и создаваться, т.е. будет востребованы не только творцы, но и обслуживающий персонал.

 

2. Эксперт по наномедицине. Отрасль здравоохранения кардинально изменится вследствие возможности воздействовать на биологические и химические процессы человеческого организма на атомно-малекулярном уровне.

 

3. Фермер - специалист по производству генно-модифицированных организмов.

 

4. Консультант для пожилых людей. Забота о престарелых людях не будет ограничиваться только медицинским обслуживанием, а будет включать такие услуги, как занятие спортом, поддержка психического здоровья, диета и многое другое.

 

5. Врач, осуществляющий операции по увеличению возможностей памяти человека.

 

6. Эксперт научной этики. В период появления новейших технологий, особенно таких как клонирование, понадобятся специалисты, которые будут исследовать к чему это может привести.

 

7. Пилоты, стюардессы, экскурсоводы по космосу. Туризм в космосе это уже не сказка. Общество будет прилагать еще больше усилий для развития этого вида туризма и улучшений условий для человека в космосе.

 

8. Фермер, который ведет "вертикальное" хозяйство. Фермерский бизнес, находящиеся в многоэтажках, станет поставлять значительное количество продуктов.

 

9. Специалист по изменению климата.

 

10. Контролер над карантином. В ситуации, когда эпидемии будут быстро распространяться и возникнет необходимость карантина, тогда и появится контролер над карантином, который будет следить за соблюдением всех распорядков.

 

11. Погодная милиция. Этот орган будет контролировать незаконное управление погодными условиями.

 

12. Международный виртуальный адвокат.

 

13. Виртуальный заместитель учителей. Возможности офисных программ, будет прогрессивно расти, что приведет к увеличению их функциональности. Следовательно, появится спрос на людей, которые будут заниматься настройкой и оснащением программного продукта.

 

14. Создатель альтернативного транспорта.

 

15. Специалист СМИ для определенного круга аудитории. Человек, который будет заниматься группировкой новостей, развлекательных программ, и даже рекламы исходя из личных интересов пользователя.

 

16. Советчик по устаревшим личным данным. Мы регистрируемся на различных сайтах, в социальных сетях, указывая при этом личную информацию, и в скором будущем мы начнем пользоваться услугами специалиста, который будет отслеживать и удалять ненужные устаревшие наши данные.

 

17. Консультант «электронной жизни». Такие мастера будут помогать в организации «электронной жизни».

 

18. Брокер времени. Торговля временем, это уже не сказка.

 

19. Психолог «электронной жизни». С развитием компьютерных технологий и заменой личного общения на общение в виртуальном мире, возникают новые психические и социальные нарушения, с которыми необходимо бороться с помощью специалистов.

 

20. Бренд-менеджер. Публичные люди будут поручать наблюдателям следить за своим образом, который создается в мыслях поклонниках. Контролировать, соответствует ли этот образ интересам заказчика.

Системное мышление будущего для системного управления предприятиями, регионами, странами. Необходимые системы современного мира

В предыдущих статьях я уже писал о: невозможности повторить достижения прошлого и кризисах настоящего, связанных с проектным мышлением и сравнивал выгоды и ограничения проектирования и системного мышления

 

Как Вы уже знаете из статей, проекты строятся от существующих проблем. Но, решая только текущие проблемы, получается, что мы постоянно пытаемся запрыгнуть в уходящий трамвай. Мы постоянно сталкиваемся с проблемами и не можем построить глобальные системы, как системы электрификации или образования СССР.Системное мышление будущего для системного управления предприятиями, регионами, странами, Россией

 

Большинства проблем можно было бы избежать, построив такие новые системы, которые в корне бы отличались от существующих, и в которых возникновение текущих проблем стало бы просто невозможно. Как, например, в системе советского союза была невозможна безработица!

 

Понятно, что нужно уже сейчас закладывать фундамент и начинать строительство новых систем, необходимых России и человечеству уже в ближайшее будущее. На мой взгляд сейчас необходимо построение новых глобальных систем:

  • Система дополнительного индивидуального образования с обязательным развитием системного мышления и увеличением сложности мышления людей (об этом говорит Хапров)
  • И в дополнение к этой Новой Системе Образования, нужна система оценки навыков, талантов, профессиональных компетенций. С обязательным отслеживанием изменения уровня компетенций во времени
  • Системы управления культурами, религиями, национальностями и т.д. Скорее с параметрами, в которых бы неважны были бы культурные, национальные, или религиозные различия
  • Система управления свободными (независимыми) людьми
  • Система управления возможностями, трендами и направлениями развития (как отдельного человека, так и целого государства)
  • Система управления климатом планеты
  • Новая транспортная система.
  • ... поставлю троеточие, чтобы читатель сам смог сформулировать и написать в комментариях: какие, на его взгляд, системы нужны уже в ближайшем будущем для России, или для всей планеты?

Однозначно можно сказать лишь одно: Хватит решать проблемы настоящего! Пора создавать системы будущего, в которых появление проблемы невозможно! 

Достижения прошлого и кризис настоящего. Проекты и проектное мышление мешают развитию России! Диверсия?

Я уже писал статью о различиях проектного и системного мышления, о различном мышлении при управлении проектами и управлении системами. Тогда, в той статье, мы выяснили, что оптимальным считается сочетание проектного и системного мышления. И даже нашли последовательность, наилучшего сочетания. 

 

Сегодня предлагаю обсудить, благодаря чему стали возможны великие результаты в прошлом? Что нам мешает повторить это в настоящем? Почему не помогает проектирование, казалось бы, нацеленное на увеличение эффективности? Почему сейчас не хватает системного подхода? 

 

Давайте разберем достижения прошлого на каком-нибудь известном примере. Например, возьмем электрификацию СССР, которая проводилась по инициативе В. И. Ленина (план ГОЭЛРО). В основу плана была положена ленинская формула "Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны".

электрификацию СССР, которая проводилась по инициативе В. И. Ленина (план ГОЭЛРО, лампочка Ильича))

 

Вернемся мысленно в прошлый век, и задумаемся: мог ли человек с проектным мышлением увидеть проблемы в отсутствии системы электроснабжения? Скорее всего нет. С точки зрения проектного мышления проблем не было: люди в деревнях сидят с лучинами из дерева. Дерева для изготовления лучин вокруг деревень полно. Поэтому проблемы снабжения лучинами населения деревень, тоже нет. Да и свет "деревенским" не нужен. Читать-то они всё равно не умеют...

 

Если бы "проектировщик" был из правительства, то тоже проблем не заметил бы. Нет потребности восстанавливать электростанции, разрушенные во время войны... А если разрушенные локальные электростанции нужны будут, - сами восстановят те, кому они нужны.

 

Мало того, с точки зрения этого проектировщика: создание новой единой энергосистемы будет проблемой. Нужно потратить средства, время, а результат - непонятен. Да и управление этой системой - тоже проблема: некому управлять - нет квалифицированных кадров. 

 

Поэтому, с точки зрения проектного мышления, тогда не было надобности в электрификациивсей страны! Проблем электрификация никаких не решает, а только создает! Это во-первых. Во-вторых, разработать проект такого масштаба практически невозможно (компьютеров-то в то время не было)! Или для разработки проекта электрификации страны уйдет очень много времени...

если бы в то время люди умели мыслить проектно, то электрификации СССР не было бы...

 

В общем, если бы в то время люди умели мыслить проектно, то электрификации СССР не было бы... Электрификация в том виде, как она прошла в СССР - это не проект, а авантюра. И если размышлять проектно, по аналогии с электрификацией, тогда не нужен был проект системы образования СССР! Проблем то ведь нет: люди работают в поле, работают у станка. Хорошо работают, перевыполняют планы. Зачем их отвлекать на обучение? Пусть лучше работают, а не учатся! А то ещё и книжки читать начнут...

 

В общем, много каких больших проектов и достижений не было бы в мире, если бы люди в то время обладали проектным мышлением! Я даже задумываюсь сейчас иногда: а не диверсия ли это? В настоящее время: навязать проектное мышление, чтобы у людей в стране уже никогда не получилось ничего великого?

 

Ведь только человек, обладающий системным мышлением, причем мышлением категориями Будущего, может понять без чего невозможно обойтись в Будущем. Только человек с системным мышлением Будущего сможет  придумать и создать новые системы, которые позволят стране победить врагов, быть первыми не только в космосе, но и составить достойную конкуренцию странам, в которых конкуренция развивалась веками!

 

Даже интересно, какие системы нужно начать делать уже сейчас, чтобы в Будущем опередить другие страны? Как это сделал дважды Советский Союз, восстав из пепла после 2-х войн и опередив все другие мировые державы! Но об этом - в следующей статье...

Технологии Форсайт - прогнозирование Будущего для бизнеса

Ну что сказать, ну что сказать, Устроены так люди, 
Желают знать, желают знать, Желают знать что будет.
Песня цыганки из фильма «Ах, водевиль, водевиль»

 

Вы забыли, что такое настоящее развитие бизнеса? Вы просто устали от проблем?

Падают продажи? Продукты оказались никому не нужны? Стратегии нет? Вы забыли, что такое настоящее развитие бизнеса? Или просто устали от проблем? Устали от вечной гонки с конкурентами? Бизнес работает, но ценой огромных усилий… Трудно привлечь новых сотрудников и бизнес постепенно превращается в болото?

 

Всё правильно, так и происходит с бизнесами, у которых нет направления развития. И глупо все шишки валить на директора, т.к. в настоящее время трудно бизнес развивать в одиночку. Нужны коллективные усилия. Вы сможете получить: и направление развития, и сплочение коллектива вокруг новых идей на нашем тренингеФорсайт нужен, чтобы спрогнозировать будущее,сплотить коллектив вокруг новой идеи, дать развивать ид «Форсайт-прогнозирование Будущего».

 

Форсайт нужен, чтобы спрогнозировать будущее, сплотить коллектив вокруг новой идеи, дать развивать идеи в нужном направлении и не отвлекаться на второстепенные дела, которые не принесут прибыли. После не хотите ходить как в темноте на ощупь и не чувствовать себя как лошадь в тумане, то можете набрать +7 (913) 987-12-29, задать вопросы и узнать подробности проведения Форсайта.

в России становится популярным проводить Форсайты

 

Сейчас в России становится популярным проводить Форсайты. Но не у всех компаний, как у нас есть такой опыт проведения Форсайтов прогнозирования Будущего с 2009года. Не все имеют уникальные собственные разработки под бизнес задачи и наш менталитет. А у нас есть подтверждения правильности наших прогнозов, так как наши тренеры владеют полной методикой, дающей точные результаты.

 

Во время Форсайта мы находим нетривиальные и неочевидные решения задач. Так как считаем, что смысл Форсайт-прогнозирования Будущего в том, чтобы от пассивного и фаталистического его принятия перейти к активному и уверенному участию в построении лучшего будущего!У нас опыт проведения 15 Форсайтов в различных отраслях

 

У нас опыт проведения 15 Форсайтов в различных отраслях: бизнес, образование, отношения, политика, военные действия, молодежная политика, денежные системы, транспорт будущего, пассажирские перевозки, медиа-пространство и реклама. 

Многие говорят: «Измените мышление о реальности и реальность изменится сама!»

 

Многие говорят: «Измените мышление о реальности и реальность изменится сама!» Но никто из них не говорит, как изменить мышление. На тренинге «Форсайт-прогнозирование Будущего», вы получите способы изменения и узнаете, как изменить мышление и как такие изменения скажутся на развитии компании!

 

Как будет проходить Форсайт-прогнозировние будущего для Вас:

  • Поиск и оценка существующих на данный момент тенденций;
  • Исследование влияния новых факторов, которые могут проявиться в будущем;
  • Описание сценариев возможного развития людей и территории в Будущем;
  • Поиск совокупности решений, которые приведут к желаемому развитию событий;
  • Описание решений в формате «стратегический план», или «дорожная карта»;
  • Расстановочная игра для учета влияния менталитета, субъективных факторов и сильных личностей на принятые решения и возможное развитие событий.Форсайт дает совокупность решений, которые приведут к желаемому развитию событий

     

 

В результаты Вы получите:

  • Будет сформирована среда для развития из Ваших активных сотрудников;
  • Участники научатся находить противоречия и альтернативы развития;
  • Участники освоят различные типы мышления (диалектическое и триалектическое);
  • Сформированы вероятные сценарии будущего развития;
  • Составлены точные Форсайт-прогнозы Будущего и «дорожные карты»;
  • Найден наиболее вероятный путь развития и возможности влияния на развитие;
  • На предприятии появятся проекты по развитию в соответствии с трендами;
  • Вы узнаете новые командные формы работы для разработки гениальных решений;
  • Сформирована команда мотивированной активной молодежи, которые умеют брать на себя ответственность за результаты реализации проектов.

Заказывайте «Форсайт-прогнозирование Будущего» по телефону +7 (913) 987-12-29и Вы сможете перейти к устойчивому развитию предприятия, как и наши клиенты на основании прогнозов, перешли от состояния «не понятно, что делать» к новым векторам развития. Или вовремя закрыли невыгодные неперспективные направления, перенаправили свои усилия в новое русло, и были спасены от банкротства.

С технологией «Управление изменениями» Вы получите активно развивающуюся организацию

 

В сочетании с технологией «Управление изменениями» на предприятиях мы поможем претворить в жизни необходимые преобразования на любом предприятии. То есть на входе Вы имеете предприятие, которое «топчется на месте», и в результате нашего сотрудничества получаете активную развивающуюся организацию.

 

Итак, чтобы преодолеть весь комплекс проблем и получить получаете активную развивающуюся организацию, достаточно позвонить +7(913)987-12-29, и получить то, чего достойны! Ведь Вы достойны того волшебного состояния, когда летали как на крыльях, когда всё получалось, горели глаза как при первой любви, у Вас и у Ваших сотрудников, начинавших вместе с Вами новое дело!

 

Ведущий семинаров по технологии Форсайт: Александр Васенёв - сертифицированный бизнес-тренер Сибирской Ассоциации Консультантов при Управлении науки, высшего, среднего профессионального образования и технологий Администрации Новосибирской области. Опытный руководитель и успешный бизнесмен. Автор, учредитель и создатель бизнес-проектов, предприниматель-практик, и мастер проведения тренингов.

 

Его контакты: смотрите вКонтакте, FaceBook, звоните +7-913-987-12-29, пишите Golden-Age@ngs.ru

Проект школа будущего начинается здесь Новая Система Образования России

Многие пишут в школе сочинения и эссе на тему: "Школа Будущего". И школьники даже лучше взрослых находят интересные концепции, которые можно было бы реализовать. Но! Воз и ныне там! Ничего так и не меняется! 

 

Существующая образовательная система России не удовлетворяет требованиям современности, оказывает услуги, но не формирует личность детей! Принятые нововведения и реформы последнего времени лишь усугубляют ситуацию.

 

"Реформы низвели систему образования к нулю, а ведь ее разрабатывали Ломоносов, Ушинский, Макаренко. Нет просвещения, теряется накопленный потенциал во время слияния вузов, ЕГЭ убивает творческий потенциал в наших детях", - говорит вице-президент РАЕН, доктор физико-математических наук, лауреат Государственной премии СССР Георгий Фурсей.  

 

На одном из Форсайтов мы исследовали Будущее образования, и поняли, что в будущем будут востребованы выпускники, получившие практические навыки ещё во время учебы. Поэтому мы считаем, что сейчас нужно нужно не только вернуть российской системе образования ту силу и эффективность, которая сохранялась еще 20 лет назад, но и вводить новые предметы, которые давали бы жизненно необходимые навыки!

 

Поэтому мы должны объединить свои усилия – и учителей, и родителей, и всех заинтересованных в решении проблем образования. Мы хотим изменить ситуацию, создавая фонд "Новая Система Образования", направленный на поддержание инициатив по созданию новой эффективной образовательной системы России, которая дает не только образование, но и необходимые в жизни навыки.

 

На первоначальных этапах фонд "Школа Будущего" будет финансировать учителей и программы, которые дают дополнительное востребованное образование и практически применимые в жизни навыки на факультативах, дополнительных занятиях, тренингах.

 

Например, в Новосибирске наш Фонд стал инициатором эксперимента по освоению школьниками навыков общения. Проект начат совместно со Школой Переговоров. Проведены занятия в экспериментальной группе. По результатам мы видим улучшение успеваемости школьников, увеличение активности в общественной жизни, уменьшение конфликтных ситуаций с одноклассниками, учителями и родителями!

 

Мы верим, что именно такие навыки, полученные ещё в школьном возрасте помогут в будущем найти себя, и свое предназначение в жизни, уменьшить число ссор и преступлений, укрепить семейные отношения и отношения в производственных коллективах! И начать каждому жить настоящей счастливой жизнью!